tiistai 21. lokakuuta 2008

Манойло: региональные конфликты


Манойло, Андрей Викторович
докторанта Дипломатической академии Министерства иностранных дел Росийской Федерации
территориального директора российской корпорации RDI group (www.rdigroup.ru)


Я сделал интервью с его. Я написал некоторые российские приговоры об этом интервью. Статья будет опубликована позже в газетe Финляндский Торговый Путь (www.kauppatie.com) на финском языке. Его аргументация является абсолютно необходимaя и интереснaя. Я могу согласиться с его 100%.
Haastattelusta valmistuu artikkeli myöhemmin myös suomeksi. Interview will be later published also in Finnish language.


Профессор рассказывает, что ”мне очень интересна сфера психологических операций, исследованием которой я занимаюсь. Современный мир очень сложен и многообразен, в нем локальные и региональные конфликты с легкостью перетекают в крупномасштабные и международные, не поддающиеся регулированию традиционных инструментов дипломатии, а военные операции по принуждению к миру все больше начинают носить характер операций психологической войны, в которых собственно военные действия используются как один из сервисов и интегрированы в долгосрочные психологические операции. Современные конфликты начинают носить характер межцивилизационного противостояния, будь то войны в Ираке, Афганистане, в Косово”.

”А межцивилизационные конфликты разрешимы только методами психологического воздействия, способного управлять этническим подсознанием. Верояно, сегодня это единственное направление научных исследований, способное найти действенное средство разрешения существующих этнополитических конфликтов, и выработать соответствующий инструментарий воздействия на международные конфликты, необходимый для международной и российской дипломатии.”

(1) Сегодня Россия снова играет заметную роль в мировой политике

Профессор рассказывает, что ”Сегодня Россия снова играет заметную роль в мировой политике, в отличие от периода Ельцина, и в этих условиях технологии информационно-психологического воздействия на международные конфликты, исследованием которых я занимаюсь, становятся необычайно актуальны и востребованы российской правящей элитой, дипломатическими кругами, политическими партиями. ”

”После отражения агрессии Грузии против Южной Осетии есть основания полагать, что со стороны высшей государственной власти поступил прямой политический заказ на создание системы информационного противоборства и разработку национальных технологий психологического управления конфликтами, способных обеспечить надежную защиту российских граждан от внешней информационной агрессии, даже в форме психологической войны. ”

”Недавно прошедшая под председательством С.М. Миронова (Председатель Совета Федерации ФС РФ), в Москве конференция «Информационные войны в современном мире», в которой приняли участие известные российские и зарубежные политологи-специалисты по информационным и психологическим войнам (в том числе – депутат европарламента Д. Кьеза, И. Панарин, и др., в том числе – Ваш покорный слуга), - прямое тому подтверждение. ”

”Вероятно, в самом ближайшем будущем в России будет создан специальный орган, ориентированный на планирование, разработку и проведение психологических операций в поддержку внешней политики, например – Совет по публичной дипломатии.
В отличие от прежних российских госструктур, отвечающих за информационную безопасность, это будет организация совершенно нового типа, обладающая большой свободой действий, быстротой реагирования и креативностью. ”

”Поэтому, можно утверждать, что научная деятельность в этой сфере – моя и моих коллег – переживает сейчас необычайный подъем, находится в центре внимания и подкрепляется необходимым финансированием. В общем, сегодня все замечательно и гораздо лучше, чем 10-15 лет назад.”

(2) экономичным истерии

”Я полагаю, что имеющая сегодня место в мире истерия по поводу глобальнго экономическо кризиса – явление не стихийное, а вполне конролируемое и управляемое, и, безусловно, спланированное заранее. Здесь мы видим еще один пример психологической операции, об истинных целях которой можно только догадываться. Одно лишь кажется бесспорным: если в обществе начинается паника, оно превращается в толпу и им легко управлять. Поведение толпы давно исследуется учеными-психологами, есть масса примеров, когда с помощью специально созданной толпы организовывали политической перевороты, например, при свержении Милошевича в Югославии или Кучмы в Украине, аналогичные методы и технологии широко применяются в тоталитарных сектах для обеспечения полного подчинения адептов. ”


(3) преддверии мировых войн


в США на волне кризиса происходит необычайная консолидация финансового капитала: в то время как мелкие банки и компании разоряются, три крупнейших банка – Морган Стенли, Сити и Чейз – скупают их по дешевке и необычайно богатеют.

Таким образом, весь нациоанльный капитал в США перетекает в руки двух-трех игроков, которых администрации сША легко контролировать. Как указывают эксперты, такие процессы начинались в США только в преддверии мировых войн. Означает ли это, что они готовятся к новой войне? Кто знает…


(4) война в Южной Осетии


Я полагаю, что война в Южной Осетии – это попытка США оказать на Россию силовое давление с целью принудить ее согласится с позицией США по Ирану. Не случайно агрессии Грузии против Ю.Осетии предшествовало жесткое заявление России по поводу Иранской проблемы – я думаю, США долго надеялись, что Россия поддержит идею военной операции. В этом смысле Грузия, конечно, двинулась в Ю.Осетию по приказу из Вашингтона (они теперь это даже не скрывают), и это было прямое предупреждение России.

Последующие заявления Маккейна по поводу признания независимости Чечни и отторжения от России всего Северного Кавказа дали понять, что США будет давить на Россию с помощью постоянных военных конфликтов на ее границах, ослабляя ее и обескровливая; следующей такой точкой может быть, например, Нагорный Карабах.

можно четко сказать, что события в Ю.Осетии и развернутая США информационная война против России заставила мировое сообщество мгновенно забыть и проблему с Косово, и Ирак, и Афганистан.


(5) в средствах массовой информации Финляндии


Все очень просто: в средствах массовой информации Финляндии внедряется специальная пропагандистская продукция, цель которой – загнать Финляндию (независимую страну, способную выбирать собственный путь!) в кильватер политики США, используя страх перед «угрозой новой агрессии» со стороны России.

Представляется, что народ сначала очень сильно испугается, затем начнет паниковать и метаться в поисках любого защитника.

И тогда США протянут им руку помощи, разумеется, на своих условиях и не бесплатно: ведь США нужны политические союзники и источники пушечного мяса для того, чтобы закончить войну в Афганистане и начать, возможно, новую военную операцию против Ирана.

В отношении рядовых финнов действительно применяются технологии политической поляризации: воздействие на подсознание осуществляется посредством активизации существующих в нем архетипов – ужасов зимней войны, например.

Все это довольно цинично, но политики США давно уже неразборчивы в средствах. Мое мнение таково: настоящий гражданин своей страны должен принимать решения сам, исходя из собственных убеждений, и эти убеждения должны быть следствием его жизненного опыта и гражданской позиции. Они не должны быть результатом работы политтехнологов и технологий психологической войны, управляющих сознанием гражданина без его личного согласия.

Операции психологической войны трудно распознать – они проводятся скрыто и в явном виде проявляются только их конечные результаты. Однако, эксперты по внешним признакам способны определить, что психологическая война началась, и вовремя среагировать на внешнею агрессию.

По моему мнению, Скандинавские страны не могут остаться вне психологической войны, так как их положение, влияние и ресурсы входят в спектр военных и политических интересов США. Поэтому США будут проводить психологические операции против населения и политического руководства скандинавских стран, хотя бы для того, чтобы заручиться их поддержкой в отноении своих новых военных операций, и потому, что многим американским политикам кажется, что манипулировать сознанием союзников проще и дешевле, чем договариваться в открытую. Развитая демократия и свобода слова не гарантируют защиты от информационной войны – более того, страны развитой демократии более уязвимы в этом плане и могут стать более легкой жертвой для психологических атак.

Для защиты населения достаточно своевременно выявлять эти операции, раскрывать их планы и выносить их на публичное обсуждение общественности в тех же СМИ. Если люди увидят, что ими манипулируют, пользуется как вещью в своих корыстных целях, ни одна цель психлогиччексой войны не будет достигнута. Важно только делать это вовремя.

я не вижу решение этой проблемы в контроле СМИ и и-нета, хотя в каком-то виде правовое регулирование оборота информации в них безусловно должно существовать.
политический резонанс имеют не сами непреложные факты, а то, что люди о них думают, их субънективные представления.

Действительно, конфликт – это бренд, который можно по законам пиар превратить в любой образ, марку, и затем продвинуть в сознание населения. В результате мы имеем следующее: на западе все знают, что грузия напала первой, но все убеждены, что агрессор – россия.

Я также считаю, что психологическая операция по манипулированию общесвенным мнением в грузино-российском конфликте была спланирована заранее, и западные политтехнологи ждали, когда россия вмешается в конфликт. Сама же агрессия грузии была лишь инициирующим поводом для начала психологической войны.

Россия сегодня не входит ни в одну из перечисленных мировых моделей (- англо-саксонский - представители C США, Великобритания и страны Британского содружества; - романо-германский - Германия, Франция, Италия, скандинавские страны; - восточно-азиатский; Китай, Вьетнам, Малайзия, Тайвань, возможно C Япония)); ее собственная модель и идеология психологического управления конфликтами только формируется.


(6) американской модели демократии


Передача демократических и любых других ценностей другим странам не должна носить характер «экспорта», и уж тем более не должна осуществляться насильственными методами, в принудительном порядке: народ сам разберется, что ему нужно, он не глупее американцев и способен сам выбирать для себя светлое будущее.

Кроме всего прочего, американской модели демократии есть альтернативы, например, демократия европейская, или скандинавская модель. То есть, американские демократические ценности не бесспорны.

Подсознание («оно» по Фрейду) в технологиях психологической войны – приоритетный объект воздействия.

На подсознательную деятельность психики человека приходится до 95% всей психической деятеьности, остальное приходится на сознание.

Подсознание очень слабо изучено, поэтому контролировать его очень трудно, оно не подвержено логике и нормам поведения.

такие технологии способны быстро превратить общество культурных граждан в дикую толпу, руководствующуюся слепыми инстинктами и поэтому являющуюся удобным политическим орудием.

Это – общее свойство человеческого поведения независимо от национальной принадлежности: россияне также подвержены атакам на подсознание как и другие народы, европейцы, например.

Знание личностных особенностей такого человека очень важно, оно позволяет направить удар в нужную точку, получив болевой эффект или инициировав мощный стимул к совершению каких-либо действий. Существует огромное количество технологий манипулирования сознанием личности, это – готовый арсенал инструментов политического воздействия.

многие из действующих политиков считают, что манипулировать сознанием людей с помощью технологий психологической войны – это самый простой, легкий, дешевый и быстрый способ достижения собственных целей.

Ведь договариваться в открытую сложно, дорого, требует массы усилий и учета интересов всех сторон. А обмануть – конечно же проще. К сожалению, именно такое мнение сегодня перобладает среди мировой политической элиты. Однако, в глобальной перспективе психологические войны – это такая же пирамида, как и финансовая пирамида с дерривативами в США, потерпевшая крах: рано или поздно любое манипулирование сознанием становится явным для объекта манипулятивного воздействия, а никто не любит узнавать, что им воспользовались как вещью.

More about Juha Molari, see homepage: http://personal.inet.fi/business/molari/

Juha Molari, D.Th, BBA.
GSM+358 40 684 1172, +358 44 238 1165
EMAIL juhamolari-ÄT-gmail.com (-at-= @)
Twitter: https://twitter.com/molarijuha