torstai 22. lokakuuta 2009

Гнев, страх, доверие, уважение. Финляндия и Россия.


Amnesty International 2009

Я хотел бы видеть уважительные и доверительные отношения между Российским и Финским народом.

Армии Гитлеровской Германии и Финляндии организовали блокаду Ленинграда. Миллион ленинградцев погибло. Дмитрий Шостакович написал в это время 7-ю симфонию. После войны Суд Финляндии вынес лёгкие наказания финским политикам, которые были виновны в этой воине. Потом началось время Паасикиви и Кекконен: восточного соседа нужно уважать и поддерживать отношения (Например, категорически против президента Паасикиви: Jukka Seppinen, Vaaran vuodet – Suomen selviytymisstrategia 1944-1950. Minerva: Helsinki 2008.). В Сентябре 2009 в Финляндии проводилось исследование, в процессе которого было опрошено 505 человек и потом ещё 502 человека. 57 % считают, что надо оправдать тех политиков, и только 18 % согласны с решением суда. 81 % считает неправильным, что Карелия принадлежала Советскому Союзу, а в настоящее время – России (Loviisan Sanomat 16.10.2009; http://www.loviisansanomat.net/lue.php?id=3824).

Растущая в Финляндии и странах Балтии русофобия, истерический страх и негативное отношение к России видны далеко не всем. Общественная атмосфера меняется не в лучшую сторону. Антироссийские заявления из уст западной интеллигенции серьезно беспокойят. Человек, который позитивно говорит о России, получает клеймо «новосталиниста» или даже «кремлевского подхалима». Интересно то, что бизнесмены не задаются вопросами на тему «русской угрозы» и «русского зла», предпочитая заниматься практическими проблемами и находить конструктивные решения в процессе совместного сотрудничества. Газета «Финляндский торговый путь» (http://www.kauppatie.com/indexrus.shtml) наглядный пример подобного подхода: она поддерживает интересы тысяч западных предпринимателей, которые, не страдая ненавистью, стремятся наладить деловые контакты с русскими бизнесменами. Напротив, в устах политологов и журналистов Россия предстаёт как опасное зло. Исключения можно найти среди историков и более проницательных политических аналитиков, например, доцент университета города Тампере Хелена Рютёвуори-Апунен подвергла резкой критике традицию говорить о России, - как о феномене «особого рода», не давая при этом возможности высказаться оппонентам. Министр иностранных дел Финляндии Александр Штубб, который выступал на конференции, получил от Рютёвуори-Апунен немало критических замечаний, так как слабо аргументировал многие положения своего доклада.

В 1963 году вышла в свет книга известного канадского социолога Эрвина Гоффмана «Стигма», где он описал жизнь, заклеймённых стигмой (Erwin Goffman, 1963: Stigma: Notes on the Management of Spoiled Identity. Prentice-Hall). Стигмы раздаются на основании этнических и религиозных стереотипов. Жизнь такого человека начинает определять стигма: его отстраняют из социальных сетей. В настоящее время в Финляндии и Прибалтике, фальсифицируют историю с точки зрения сторонников реваншизма и национализма: русских людей хотят заставить воспринимать себя как оккупантов, отведя им унизительную и постыдную судьбу. Русскому человеку допускают вход в общество, если он публично признает себя противником российской политики.

Автор понятия моральной паники социолог Стэнли Коэн раскрыл принципы технологии морализаторства. Эти ”торговцы моралью” преподносят отдельные происшествия, слухи и ложь в виде систематических событий (Cohen, Stanley 1972. Folk Devils and Moral Panics. The Creation of the Mods and Rockers. London: MacGibbon and Kee. Routledge. Cohen, Stanley 2001. States of Denial: Knowing About Atrocities and Suffering. Cambridge: Polity Press). Спровоцировав общественные волнения, они добиваются установления собственного контроля над ситуацией в обществе, – и над государственной системой. За последние двадцать лет полиция Финляндии неоднократно заявляла о своих усилиях, - помешать русской мафии захватить власть в городах и сёлах Финляндии. Обеспокоенные избиратели беспокоили своих депутатов, а те, выделяли полицейским средства из государственного бюджета на спасение Финляндии от лап русской мафии. Совсем недавно одна из солидных финских газет написала, что в России кончились все запасы продовольствия, народ голодает и ”ест бродячих собак”. Профессор Тимо Вихавайнен, известный в Финляндии исследованиями развития России рассказал обществу, как ”опасны” русские эмигранты, которых выпустили из России как распространителей российской государственной политики (Jaakko Lyytinen 4.10.2009 Helsingin Sanomat: ”Professori Timo Vihavainen: Suomalainen älymystö vaikenee maahanmuuton ongelmista”). Он также подверг критике комиссию, которая создана для выявления фактов искажения и фальсификации истории. Возникает вопрос: зачем подобные сенсации? Нам кажется, что за ними стоят нечестность и эгоизм. Перед скандальным заявлением профессор издал свою книгу, которая, после такой ”рекламы” сразу была раскуплена. Доцент Арто Луукканен пишет книги о России и даёт интервью телепередачам и газетным изданиям, делая акцент на действиях России в отношении Грузии и Прибалтики (Arto Luukkanen, Projekti Putin: Uuden Venäjän historiaa 1996–2008. Helsinki: WSOY, 2008. Arto Luukkanen, Georgian sota: Miten mahdottomasta tuli mahdollinen: Pamfletti. Barrikadi-sarja no 8. Helsinki: WSOY, 2008. Arto Luukkanen, Muutosten Venäjä: Venäjän historia 862–2009. Kleio. Helsinki: Edita, 2009). В начале нового века, он предрек крах России и обвинил Владимира Путина в крупных авариях, в Москве (Arto Luukkanen, Hajoaako Venäjä? Venäjän valtiollisuuden kehitys vuosina 862–2000. Kleio-sarja. Helsinki: Edita, 2001). Подобные обвинения основываются на стремлении повысить свою популярность и продать книгу. К сожалению, скандал, рассчитанный на бурную реакцию научной интеллигенции, перетек в разряд этнокультурного открытия, на основании которого любой может и открыто говорить о русской угрозе, считаясь при этом проницательным, высококультурным и честным человеком.

Отдел исследований России Института внешней политики Финляндии возглавляет родившийся в Советском Союзе Аркадий Мошес (Arkady Moshes, EU-Russia relations: unfortunate continuity. - European issues, no. 129, 24 February 2009, 8 p. http://www.robert-schuman.org/doc/questions_europe/qe-129-en.pdf; Arkady Moshes, Russia and Europe in the Aftermath of the Georgian Conflict: New Challenges, Old Paradigms. Chatham House, REP BN 08/04, September 2008; Arkady Moshes, Not yet at the crossroads: Is there hope for positive change in Russia-EU relations? - Moving out of the doldrums? Perspectives on Change in Russia-EU relations. Ed. R. Kefferpuetz. Heirich Böll Foundation, June 2008; Arkady Moshes, Post-imperial Russia: emergence and prospects of regaining influence in the post-Soviet space. In: W. Kononczuk (ed.). Putin’s Empire. Stefan Batory Foundation, Warsaw, 2007; Arkady Moshes, Ukraine's Strategic Security: Crossroads Passed, Bumpy Road Ahead, or an Optimistic View? Quid Ukraine’s Strategic Security? Working Paper No. 24 of the European Security Forum. CEPS, IISS and DCAF, Brussels, January 2007. http://shop.ceps.be/BookDetail.php?item_id=1427; Arkady Moshes, Lukashenka’s Role in Russian Politics. In: Independent Belarus: Domestic Determinants, Regional Dynamics, nad Implications for the West. Ed. By M.Balmaceda, J.I.Clem, L.L.Tarlow. Harvard University Press, 2002.). Его главные научные принципы это выступления против современной политики России, критика российского империализма по отношению к Украине и Грузии и идеализация ельцинских времен. Другой исследователь, Хенрикки Хейкка рассматривает Россию как незначительный маргинальный субъект мировой экономики, а российская коррупция разрастается, и эта катастрофа угрожает Финляндии, которой надо искать спасения у НАТО (Henrikki Heikka, "Hallittua epävarmuutta: Analyysi Venäjän poliittisista riskeistä", UPI Briefing Paper 10/2006; Henrikki Heikka, "Jännitettä ilmassa - Laskeva suurvalta Venäjä ja sen suhteet länteen", UPI Briefing Paper 7/2006. J. Molari, Venäjän kauppatie 8/2006: ”Ulkopoliittisen instituutin tutkimus Jännitettä ilmassa” (http://www.kauppatie.com/08-2006/5f.htm). Подобные речи и тексты создают в массовом сознании негативный образ России, и те, кто уважают Россию, клеймятся как просто дураки.

В Прибалтике и Финляндии активно рекламируется пропагандистский документальный кинофильм The Soviet Story. В этой картине используется известный “метод метафорической риторики”, направленный на дискредитацию современной Российской Федерации как государства, очернение его политических лидеров и создание искаженного представления о россиянах. (L.M. Scott ja R. Bathra (2003), Persuasive Imagery: A consumer responce perspective. Matwah, NJ.: Lawrence Erlbaum Associates. A.Paivion (1986), Mental representations: A Dual Coding Approach. New York: Oxford University Press. L.M. Scott (1994), Images in advertising: The need for a theory of visual rhetoric, Journal of Customer Reseach 21: 252- 273; R. Gider-Sorolla, M.T. Garciá & J.A. Bargh (1999), The automatic evaluation of pictures. Social Cognition, 17, 76–96. D. Hermans, J. de Houwer & P. Eelen (1996), Evaluative decision latencies mediated by induced affective states. Behaviour research and therapy 1996;34 [5-6]:483-8. Phillip J. Mazzocco & Timothy C. Brock, Understanding the Role of Mental Imagery in Persuation: A Cognitive Resources Model Analysis, pp. 65-78 in: Creating Images and the Psychology of Marketing Communication, ed. Lynn R. Kahle,Chʻung-hyŏn Kim, 2006. H.R. Unnava & R.E. Burnkrant (1991)An imagery-processing view of the role of the pictures in print advertisements. Journal of Marketing Reseach 28: 226-231.) (J. Molari 2009, Venäläisväestön syrjintä Baltiassa ja The Soviet Story (http://personal.inet.fi/palvelu/molari/thesovietstoryjuhamolari.pdf). Обвешанные свастикой неофашисты, поднимающие руки в гитлеровском приветствии, преподносятся в фильме как основная часть российской государственной Думы.

Картина наносит удар против России и россиян с помощью искажения и фальсификации исторических фактов, подкрепленных видеорядом, со злом и насилием. Так ставится стигма.

В марте 2009 года состоялась, организованная Эстонией, Латвией и Литвой, в кинотеатрах Хельсинки, демонстрация материалов об оккупации Прибалтики Советским Союзом. В знак протеста против этого была проведе на акция протеста, где принимали участие Марк Сирык, Дмитрий Линтер и Максим Рева. Они рассказали о дискриминации, с которой столкнулись, в Эстонии.



Дискриминация стала серьезной проблемой в Прибалтике: согласно данным Amnesty International, в Эстонии с дискриминацией сталкивается около 420 000 жителей, что составляет 30 % населения (http://www.amnesty.org/en/library/asset/EUR01/001/2008/en/297fabc1-78fb-11dd-8e5e-43ea85d15a69/eur010012008en.pdf). К сожалению, в Финляндии данный протест был признан выражением русского ”новосталинизма”, желающего проникнуть в Финляндию и покорить ее. Уменьшение дискриминации русскоязычного населения Финляндии нельзя признать реальным: по данным социопсихологических исследований хельсинского университета свыше 40 % русско- и эстонскоязычных эмигрантов в Финляндии сталкиваются в поиске работы с элементами дискриминации. Около 35 % проживающих в Финляндии русскоязычных эмигрантов сталкиваются в повседневной жизни с оскорблениями, презрением и прочими проявлениями расизма со стороны финского окружения (K. Liebkind, S. Mannila, I. Jasinskaja-Lahti, M. Jaakkola, E. Kyntäjä & A. Reuter 2004, Venäläinen, virolainen, suomalainen.). В 2004 году организация Gallup International провела в более чем 60 странах 50 000 интервью (Voice of the People 2004: The Image of the United States; 11.10.2004). По данным исследования, свыше 60 % финнов относятся к России почти или весьма негативно и только 10 % положительно. В своих отрицательных оценках России финны заняли второе место, первыми стали жители Косово. Подобные общественные настроения нельзя считать политически нейтральными, так как они создают благотворную почву для расистских провокаций и межнациональной вражды.

Весной 2009 года Про-Карелия провела по всей стране «фестиваль одного фильма», – систематический ряд показов кинокартины The Soviet Story. Потом было в его обсуждение, в ходе которого решались вопросы о том, какие препоны поставить русскому злу и каких ограничений потребовать от России? Вейкко Сакси, председателя Про-Карелии, живет в Таллинне. Вместе со своим другом, адвокатом Кари Сильвеннойненом, в апреле 2009 год Сакси подал в епархию официальную жалобу против меня, поскольку я осмелился критически проанализировать деятельность организации. Кари Сильвеннойнен ведет активную борьбу за реабилитацию лиц, осужденных за преступления, совершенные в ходе Второй мировой войны. Осенью 2008 года Высший суд Финляндии отклонил иск Сильвеннойнена (KKO:2008:94 http://www.finlex.fi/fi/oikeus/kko/kko/2008/20080094). Впрочем, министр юстиции Туйя Бракс с весны 2009 года работает над объяснительной запиской, в которой изучаются возможности отмены приговоров военных преступников (OM 5.2.2009: http://www.om.fi/Etusivu/Ajankohtaista/Uutiset/Uutisarkisto/Uutiset2009/1232607332350). Профессор хельсинской высшей школы предпринимательства Арто Лахти, доцент университета города Тампере Ханну Рауткаллио и член Европарламента, политик Лассе Лехтинен выдвинули целый ряд аргументов, почему следует отменить приговоры военным преступникам (Lasse Lehtinen & Hannu Rautkallio 2005: Kansakunnan sijaiskärsijät. WSOY). В чем же дело? Дело в политическом отдалении от России. Военные преступники в современном обществе превратились в тотемы и символы. Можно, например, не обращать внимания на то, как Ристо Рюти, будущий президент Финляндии, уже во время гражданской войны 1918 года предпринял ряд карательных мер против финских коммунистов, планируя полный разгром Советского Союза (См. Juhani Suomi 1973, Talvisodan tausta – Neuvostoliiton Suomen ulkopolitiikassa 1937-1939; Juhani Suomi 1989, Kohtalona yksinäisyys – Risto Rytin tie Suomen politiikan johtoon; Martti Turtola 2005, Risto Ryti – Elämä isänmaan puolesta). Помимо этого, Про-Карелия пытается помешать реализации европейского проекта «Норд-Стрим». Эта организация строит далеко идущие политические планы. Президент Мартти Ахтисаари и министр внешних дел Александр Штубб пользуются среди про-карельцев особой симпатией. Ахтисаари полагает, что финнам присуща низкая самооценка, которую можно поднять, если Финляндия станет членом НАТО и престанет ощущать «русскую угрозу». Отношения с Россией он расценивает исключительно как пятно на внешнеполитической репутации Финляндии.

Во время нацистской оккупации в Латвии были уничтожены около 80 000 евреев, что составляло 90 % еврейского населения Латвии в то время. Этот факт не мешает проведению в Риге систематических марш-парадов в честь фашистских военных подразделений «Ваффен-СС», приуроченных к Дню легионеров (Центр новостей ООН 14.04.2005, Комиссия ООН по правам человека осудила прославление бывших членов организации "Ваффен СС"; http://www.un.org/russian/news/fullstorynews.asp?subj=WCP&newsID=3564; E/CN.4/2005/L.14, 6 April 2005.Комиссия по правам человека. Шестьдесят первая сессия. Пункт 6 повестки дня]; http://www.9may.ru/unsecret/m10008980). В марте 2009 года в Риге были арестованы мирные граждане, чья вина заключалась в «прорусских настроениях». При этом марш-парад «Ваффен-СС» был благополучно разрешен. Несколько моих друзей лично наблюдали эту акцию.

Все мы прекрасно осведомлены, как активно поддерживал идею проведения парадов в честь «Ваффен-СС» бывший министр обороны Латвии Гиртс Валдис Кристовскис, ныне являющийся депутатом Европарламента. Кинофильм The Soviet Story является его детищем. Кристовскис неоднократно делал заявления о том, что для интеграции в латвийское общество все русскоязычные жители Латвии должны пройти через публичную унизительную процедуру «покаяния», признав Советский Союз агрессором и оккупантом (Ilze Brands Kehris 2005, Citizenship and Multiculturalism in Latvia: Public and Political Discourses. A European Approach to Multicultural Citizenship: Legal, Political and Education Challenges; Kristovskis, Latvijas Avīze, 6 Febaruary 2006; Airis Rikveilis, An Unmastered Past: Latvia and Russia After NATO and EU Enlargement: Bilateral Issues of Statecraft 2003-2006; Ģirts Valdis Kristovskis, Krievijas atvainošanās? Ir tiesiska izvērtējuma iespējas, Lauku Avīze, Rīga, 1.4. 2005). Президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга призвала русских ”отправляться в Россию, если они так желают быть русскими” (Baltic Times, 20.05.2004). 23 августа 2009 года эстонец Март Лаар после просмотра картины The Soviet Story сделал публичное заявление, назвав всех русских оккупантами, которым "должно быть стыдно за себя". В частности, его речь была направлена лично против Максима Ревы. Информационная война, развернутая посольствами на территории прибалтийских стран, нашла поддержку в Финляндии благодаря эстонским националистам, чьи сообщества охватывают Финляндию разветвленной социальной сетью. Одним из примеров беспристрастных научных трудов по новейшей истории Прибалтики можно считать совместное исследование финна Матти Туртола и эстонца Магнуса Илмъярва (Matti Turtola,Kenraali Johan Laidoner ja Viron tasavallan tuho 1939-1940, Otava, 2008); Magnus Ilmjärv, Silent Submission. Formation of Foreign Policy of Estonia, Latvia and Lithuania, Period from mid-1920-s to Annexation in 1940. Acta Universitatis Stockholmiensis, Tallinna 2004; Erkki Tuomioja 2004, http://www.tuomioja.org/index.php?mainAction=showPage&id=46&category=3). Президентом Эстонской националистической партии (Eesti Rahvuslik Liikumine) является таллиннец Хенн Пыллуас, поддерживающий требования всех без исключения реваншистских организаций, предъявляющих к России как территориальные, так и материальные претензии (http://juhamolari.blogspot.com/2009/09/henn-polluaas-veikko-saksi-ja.html). Он также является одним из главных идеологов Про-Карелии и Сынов Финляндии (Suomen-pojat).

Европейскои еврейскои конгресс призвал правительство Латвии запретить проведение парадов в честь фашистских военных подразделений «Ваффен-СС» (Jean-Yves Camus 2005. The use of racist, antisemitic and xenophobic elements in political discourse. High-level panel meeting on the occasion of the International Day for the Elimination of Racial Discrimination Paris, 21 March 2005 ECRI: European Commission against Racism and Intolerance, November 2005.).

Андрей Манойло сделал правильные выводы (Манойло, Андрей Викторович 2005. Информационно-психологическая война: факторы, определяющие формат современного вооруженного конфликта (часть 3). http://articles.security-bridge.com/articles/19/11467/; Манойло, Андрей Викторович 2008a. Модель информационно-психологической операции в международных конфликтах. Право и политика, 6: 1387–1394; Манойло, Андрей Викторович 2008b. Культурно-цивилизационные модели и технологии психологического разрешения международных конфликтов. Право и политика, 4: 914–926. Манойло, Андрей Викторович 2008c. Пределы регулирующего воздействия информационно-психологических технологий на международные конфликты. Право и политика, 7: 1653–1664; Манойло А.В., Дипломатическая академия МИД РФ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ США В ВОЙНЕ ГРУЗИИ ПРОТИВЮЖНОЙ ОСЕТИИ И АБХАЗИИ. Аннотация (2008). J. Molari, ”Andrei Manoilo: Venäläinen väestö suorin tie vaurauteen” (http://www.kauppatie.com/04-2009/4.pdf); J. Molari: ”Andrei Manoilo: Elämme informaatiosotaa” (http://www.kauppatie.com/11-2008/4.pdf). Ученый считает, что информационно-психологическая пропаганда, направленная против России, опирается на страхи финнов будто Россия ”является новым агрессором и несет угрозу”. Напуганные люди легко впадают в панику, пытаясь отыскать спасителя и защитника. Финские жители даже не догадываются, что на них испытывают технологию ”политической поляризации”, основанную на конфронтации (столкновении) черного и белого, которая деиствует на глубинные сферы подсознания. ”Влияние идет через активизирование существующего архетипа, например, ужаса, связанного с финско- русской (Зимней) войной”.

На мой взгляд, люди должны понимать, насколько неразумно поддаваться на провокации, укрепляя ”политическую поляризацию”. Доброжелательно воспринимающий Россию финн должен стать на своей родине, в Финляндии, образцом разумного и позитивного человека, желающего всем людям физического и духовного блага, спокойствия и взаимного уважения друг к другу.
¬¬¬____

Юха Молaри, 2009 (Финляндия) - пастор, настоятель лютеранской церкви в финском городе Расеборге, доктор теологии, журналист, экономический аналитик

20 kommenttia:

  1. Tuli tässä mieleen perustamanne safka-tiedustelu. Sen tehtävähän on paljastaa kaikki fasistit Suomessa. Kuinka paljon fasisteja olette tähän mennessä paljastanut ja mihin toimenpiteisiin heidän kohdallaan ryhdytään?

    VastaaPoista
  2. en tiedä, miksi se tuli mieleesi, mutta minulla ei ole tietämystä safka-tiedustelusta. Olen itsekin vain nähnyt sanan internetissä, mutta en ole koskaan kuullut puhettakaan siitä.

    VastaaPoista
  3. Suomen väkiluku on nyt 5.346 821 Arvelisin safkan kriteereillä fasisteja löytyvän 5.346 810

    VastaaPoista
  4. Nämä anonyymit kirjoittavat elävät tai toteuttavat hyvin surullisesti sitä polarisaation mallia, jonka mukaisesti muodostetaan esimerkiksi meikäläisestä karikatyyri, jota on sitten helppo pilkata, pitää mahdottomana ja kääntää huomio tuolla tavalla pois varsinaisesta suomalaisperäisestä ongelmasta eli valheellisista kuvaelmista, joissa Venäjä esitetään kauheana uhkana.

    Olen ollut erittäin kiitollinen, miten järkevästi Paavo Lipponen on viime päivinä puhunut. Vaikka olen Paavo Lipposen kanssa mahdollisesti eri mieltä Natosta, en koe häntä mitenkään fasistiksi, tai muutenkaan fanaatikoksi, vaan järkeväksi reaalimaailmassa eläväksi ihmiseksi.

    VastaaPoista
  5. Safkalaiset muodostavat suomalaisista pahaenteisiä karikatyyrejä, joita on sitten helppo pilkata, pitää mahdottomana ja kääntää huomio tuolla tavalla pois varsinaisesta ongelmasta eli nyky-Venäjän aggressiivisesta uhosta, kansainvälisen yhteisön yhteisistä säännöistä piittaamattomuudesta ja historian tarkoituksellisesta väärentämisestä.

    VastaaPoista
  6. Molari: "Olen ollut erittäin kiitollinen, miten järkevästi Paavo Lipponen on viime päivinä puhunut."

    Koulukiusaaja Lipponen järkevä mies?

    VastaaPoista
  7. Heipä hei, enpä ollut ennen kuullut presidentistämme jonka sukunimi oli Paasikivinen. Kiitos tästäkin tiedosta ja Jumalan siunausta sinulle!

    VastaaPoista
  8. ANONYYMIn teksti on todella pahaa luettavaa: "- - -varsinaisesta ongelmasta eli nyky-Venäjän aggressiivisesta uhosta, kansainvälisen yhteisön yhteisistä säännöistä piittaamattomuudesta ja historian tarkoituksellisesta väärentämisestä."

    Juuri tuollaista ongelmaa, uhoa, piittaamattomuutta ja väärentämistä ei ole. En lainkaan ymmärrä vihamielisyyttä, jota kohtaan sillä perusteella, kun en hyväksy mainittua "kuvaa" Venäjästä ja kerron tuollaisen "pahan maineen" kertojista esim. venäjänkielellä. Kerron vain sen, että tuolla kummallisella tavalla ajattelevia suomalaisia on, joiden mukaan Venäjä uhoaa aggressivisesti ja piittaamattomasti. Mitäkö teen väärin, jos kerron tämän anonyymin viestin venäjäksi, jotta Venäjällä tiedetään monipuolisemmin kuin tietyt suomalaiset ajattelevat?

    VastaaPoista
  9. En hyväksy mainitsemaasi "kuvaa" Suomesta.
    Kerron sen kaikkialla missä aihe tulee keskusteltavaksi: kirkkoherra Molari on realiteeteista irtaantunut FSB:n palkkalistoilla ajelehtiva tuulihattu ja suomalaisia kohtaan viharikoksiin yllyttävä hassuttelija.

    VastaaPoista
  10. ANONYYMI 22. lokakuuta 2009 11:25 syyllistyy melkoiseen törkeään loukkaukseen viestillään.

    Sinä et ehkä hyväksy kuvaani Suomesta, mutta sehän oli vain referaatti viestistä, jolle vastasin ja jonka Anonyymi kirjoitti 22. lokakuuta 2009 9:12 suomalaishenkilön näkemyksenä Venäjästä.

    VastaaPoista
  11. En ymmärrä minkä voit kokea loukkaukseksi. Sanoin vain tunnettuja tosiasioita. Olet vahvasti realiteeteista irtaantunut tuulihattu jonka hassuttelupuheita ei kukaan ota vakavasti. Olet yllyttänyt Venäjän armeijaa hyökkäämään Suomeen ja kidnappaamaan suomalaisen alaikäisen lapsen.

    Jäljelle jää ainoastaan "FSB:n palkkalistoilla" oleminen. Pidätkö sitä loukkauksena? Miksi pidät FSB:tä loukkaavana ja häpeällisenä? Minun on informoitava tästä huomiosta Venäjän suurlähetystöä.

    VastaaPoista
  12. Kävin tiistaina suurlähetystössä, mutta en minkään suuren pomon luona, vaan vain virkailijan luona papereita täyttämässä. Ei sinne tarvitse ilmoitella.

    Mitä itse toivoisin, olisi asiallinen keskustelu. Ehkä sinulle on asiallista puhetta "tuulihatuksi", ehkä se helpottaa sinua sielullisesti. En ole kehottanut Venäjän armeijaa tehtäviin Suomen alueella, sillä sellaiset kehotukset olisivat mauttomia, eivät ne ole mitenkään minun kuvitelmiani. Sitä paitsi tuollainen ajattelutapa on täysin päinvastainen kuva Venäjästä, mikä minulla on: se on russofoobikon tahallinen panettelukuva Venäjästä. Ehkä et osaa venäjää, kun kirjoitat niin sekavia. Lue ensin, sitten mieti vähän, ehkä lopulta voit kirjoittaa jotakin niistä analyyttisistä johtopäätöksistä, joita teen em. blogikirjoituksessani venäjäksi.

    VastaaPoista
  13. Ajattelutapasi on vain väärä ja vääristynyt, se on fennoangstinen, omaa identiteettiään ja lähtökohtiaan häpeävä, lapsuudessa syvästi traumatisoitunut. En voi arvostaa mielipiteitäsi, jotka eivät suinkaan ole analyyttisia vaan vihan vääristämiä ja kostonhaluisia fantasioita. Toimintasi pohjimmainen motiivi on arkaainen kosto.

    Puhun venäjää sujuvasti.

    VastaaPoista
  14. Anonyymi kirjoittaa sujuvasti suomeksi, että osaa venäjää, mutta todellisuudessa hän ei käy lainkaan keskustelua venäjänkielisen kirjoitukseni sisällöstä, ei mitään konkreettista näyttöä tekstin ymmärtämisestä, vaan kirjoittaa vain kaikenlaisia herhoja.

    Mitä on pääteltävissä kyseisestä "sujuvaa" venäjää puhuvasta anonyymistä tyypistä ja hänen rehellisyydestään?

    VastaaPoista
  15. En kirjoita "herhoja" vaan tiukkaa analyyttista suomea jota ei hämärrytetä egotrippailulla saksan ja venäjän pariin kun kuitenkin kaikkien tiedossa on että ihan savolaesia ollaan. Molarin kielibrassailu vailla sisältöä on farisealaista ulkokultaisuutta jossa annetaan pihvin sijaan hienoa paketointia, yritetään tehdä vaikutusta, mutta ikävä kyllä väärässä seurassa. Voit mennä tekemään vaikutusta venäläisiin ystäviisi luennoimalla saksaksi tai vaikka Bonniin keskustelemaan venäjäksi, jos kaipaat itsetunnon hivelyä.

    Tekstiesi sisältö on samaa vääristeltyä, valheellista, fennoangstista vihan läpi suodatettua kostofantasiaa kielestä riippumatta. Luuletko että se muuttuisi joksikin paruskij?

    Asenteesi analyyttiseen keskusteluun kuvastaa hyvin teologin positiota. Sinä et ole keskustelemassa tai ottamassa opiksi maailmasta, vaan sinulla on missio. Sinä olet jo etukäteen päättänyt mitkä ovat johtopäätökset ja haet siihen sopivat tarinat ja havainnot, sille vastakkaiset hylkäät ja olet niitä näkemättä. Tämä sopii uskossaan vahvoille, koska heidän ei tarvitse piitata ulkoisista faktoista tai todellisuudesta. Tieteen tai journalismin kanssa sillä ei ole vähääkään tekemistä, itse asiassa se on molempien irvikuva. Siihen peliin sinulla ei ole eväitä, ei suomeksi, ei venäjäksi eikä saksaksi. Sinuna pitäisin visusti kiinni niistä kirkkoherran pesteistä.

    VastaaPoista
  16. Kyllä minä tiedän, että olen kyseistä savolaista kovasti loukannut, mutta mitä sille voi, jos uskonsa menettänyt savolainen loukkaantuu. Luulen kuitenkin, että loukkauksesi on paljon syvempi kuin tämä tekstini: olisitko sinä menettänyt uskosi jo paljon aiemmin ja purat nyt sitä menetettyä "uskoa" sen kaikessa merkityksessä yhtä hyvin sisällyksettömässä kirjoituksessa kuin muussa kirjoittelussasi muualla. Mielestäni esimerkkini ovat harvinaisen hyvin kohteeseensa osuvia - eikö totta? Olisi toki pitänyt antaa näytteitä professoreiden kirjoittamista kirja-arvosteluista savolaisväännöksiä vastaan, joita uskonsa menettäneet ovat kirjoittaneet jopa Venäjästä, mutta hienotunteisuuden tähden en viitsinyt lyödä lyötyä enempää.

    VastaaPoista
  17. Vastauksesi on jotain käsittämätöntä hölynpölyä. En minä ole "menettänyt" uskoani kun en ole sellaista mielenheikkoutta koskaan omannutkaan. Kommenttisi perustuvat johonkin arvailuun ja niistä itse luomaasi mielikuvaan jota vastaan sitten asetut taistelemaan - kuten älyllinen strategiasi on muutenkin. Oletko mittauttanut paranoiasi viime aikoina?

    VastaaPoista
  18. Anonyymin kielenkäyttö ei ole kovin korkeatasoista, vaan hän pyrkii kaikin tavoin välttää aiheen käsittelyn. Tuon välttämisen hän tekee leimaamalla meikäläistä. Anonyymin minun uhkana on jonkin sortin "uskovaisuus", kuten hän nimittää: itse näen hänen ongelmansa sitten vastakohdaksi - eikä se ole siis fantasiaani, kun Anonyymi itse myöntää, ettei koskaan ole uskonut (mihinkään?). Se kertoo aika paljon hänen epäluuloisesta persoonastaan. Surullista älyllistä epärehellisyyttä ilmenee Anonyymin kirjoituksessa myös siinä, että hän loihtii fantasian meikäläisen lapsuuden "traumoista" (tms.), vaikka todellisuudessani lapsuuteni ja nuoruuteni oli tasapainoinen, hyvässä sovussa vanhempieni kanssa, sekä ongelmaton opettajien kanssa kouluissani ym. Eikö Anonyymi ole itse se, joka liikkuu fantasioissaan.

    Jos Anonyymi on kuitenkin niin erityisen taidokas kaikessa Venäjään liittyvissä asioissa, miksi hän ei esitelmöimässä esimerkiksi historian väärentämistä vastustavalle komissiolle Oikeasta Totuudestaan? Onko ehkä niin, että Anonyymin konfliktiherkkä ja riitaa haastava tyyli estää vuorovaikutusmahdollisuudet noissa yhteyksissä?

    Jos auttaa Anonyymiä, voin toki puhua sinusta omalla nimelläsi - suostumuksellasi... Ehkä silloin vastuunottosi vahvistuisi omista sanoistasi.

    VastaaPoista
  19. varsin osuvia nuo edellisen anonyymin kommentit.

    t. ei-savolainen anonyymi

    VastaaPoista
  20. Kerropa, onko laillista kaivaa omin päin nettikirjoittajien nimiä esiin?

    VastaaPoista