perjantai 22. toukokuuta 2009

В Финляндии часто считается мать — если она русская — немного значит




Я уверен, что Симо Пиетиляинен принял решение с согласия своего начальства и, возможно, с согласия министра иностранных дел Финляндии Александра Стубба. Я люблю своих жену и детеи. Как христианин, Я уважаю и люблю мою жену так же как русскую женщину и провославную христианку.

Наталия ГРАЧЕВА (19.05.2009 KP)сделала интервью. Я отвечал на ее вопросы:
- Как Финляндия встретила бывшего консула по правовым вопросам господина Симо Пиетиляйнена, который помог вывезти мальчика, получил ли он взыскание по службе?

• Можно предположить, что и руководство консульства Финляндии в Петербурге, и даже министр иностранных дел Александр Стубб были в курсе того, что Пиетиляйнена собирается предпринять. По крайней мере, очень быстро ему были сказана теплые слова и предоставлена новая работа — словно заранее все было подготовлено.
Буквально несколько минут назад по финскому телевидению сообщили о том, что руководсто МИД не бросило в беде своего сотрудника и успешно трудоустроило — правда, неизвестно пока, на какую должность.

Я встречался с бывшим консулом по правовым вопросам Симо Пиетиляйненом в Санкт-Петербурге, на экономическом форуме. Он юрист, занимается в числе прочего и правовыми аспектами бизнеса. У меня создалось впечатление, что этот человек всегда руководствуется собствеными представлениями о том, что законно, а что нет — по принципу «я делаю так, как считаю нужным!».
Но невозможно представить себе, что в деле с похищением Симо выступал как частное лицо, или, скажем, как адвокат. Он использовал служебное положение и служебную машину.

• Как вы смотрите на двойное гражданство?


- Моя жена — тоже русская, у нас одному ребенку 6 лет, у него двойное гражданство. Скоро родится еще один — и мы опять пойдем в российское консульство. Там нам всегда оказывают необходимую и — заметьте — законную помощь.
Ко мне часто обращаются за советом русские женщины — случается, что их здесь избивают, унижают, требуют денег. Мой совет им: сразу после рождения ребенка за границей оформлять ему российское гражданство. Потом может быть поздно. Да это и во всех отношениях хорошо, в конце концов малыш получит дополнительно «в приданое» огромные пласты культуры.

- Как вы считаете, Антон перенес все это нормально?

- Могу сказать определенно: Пиетиляйнен и отец мальчика Пааво Салонена сильейшим образом травмировали психику мальчика. У меня ребенок на год старше — и то, при всем желании, разве можно его заставить съежиться на заднем сиденье и не шевелиться, при этом укрыв с головой? Он вопил бы от страха! Как они заставили его столько времени молчать — рот заткнули, что ли? Машина же не пронеслась на скорости мимо двух границ — это все происходило достаточно долго.

Я считаю, что нельзя столь примитивно, столь жестоко действовать, отбирая ребенка у матери. По законам божеским и человеческим родившая малыша женщина — наиважнейший человек для него. Но надо признать: в Финляндии часто считается мать — если она русская — немного значит. Важнее, что «сперма поступила от гражданина Финляндии». Конечно, такое положение дел надо менять.